Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Многофункциональный центр прикладных квалификаций автодорожной отрасли осуществляет обучение:

Программы профессиональной переподготовки:

  • «Организация перевозок и управление на транспорте» с присвоением квалификаций   «Диспетчер автомобильного и  городского наземного электрического транспорта»  и «Контролер технического состояния автотранспортных средств»
  • «Организация и обеспечение безопасности дорожного движения» с присвоением квалификации «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

 

Дополнительные профессиональные программы:

  • «Перевозка опасных грузов»
  • «Хранение и выдача нефтепродуктов»
  • «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог»
  • «Безопасность движения на автомобильном и городском электротранспорте»
  • «Программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категорий «А», «В», «С», «D» оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»
  • «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий»

 

Программы профессионального обучения (подготовки) по профессии:

  • «Слесарь по ремонту автомобилей»
  • «Диспетчер автомобильного транспорта»
  • «Жестянщик» и «Маляр по окраске автомобиля»
  •  «Автоэлектрик, аккумуляторщик» 
  •  «Оператор заправочных станций»
  •  «Монтировщик шин»

 

Телефон для справок:
70-21-80

Рекомендации для педагогов по проведению родительских собраний

(бесед с родителями) по вопросу безопасности детей и подростков

в интернет-пространстве

(разработаны психологами ГБОУ РК «Центр диагностики и консультирования» в январе 2017 г. Телефон для связи 78-43-87).

 

Ни для кого не секрет, что Интернет - бесконтрольное и ничем не ограниченное средство передачи информации. В интернете размещено огромное количество материалов, не предназначенных для детей. Негативное влияние на детскую психику оказывают порнографические сайты, бесплатные веб – страницы, пропагандирующие насилие, различные провокационные идеи, а бесконтрольное увлечение интернет-играми приводит к формированию зависимости.

Вместе с тем у современной компьютеризации есть и плюсы: развитие у детей важнейших операций мышления - обобщения и классификации, улучшение памяти и внимания, развитие интеллекта и зрительно-моторной координации. Интернет предлагает полезный образовательный опыт, делает содержание усваиваемого материала значимым и ярким. На компьютере серьезные занятия выполняются с удовольствием, приобретая элемент игры. Работа на нем обучает детей новому, более простому способу получения и обработки информации. Но взрослые должны понимать, что «все хорошо в меру» и отсутствие специальных знаний и правил безопасности в интернет-пространстве легко превращает «плюсы» в «минусы».

Среди «рисков» для детей и подростков можно выделить следующие:

  • коммуникативные (интернет-хулиганство в виде запугивания, преследования, оскорбления, склонения к негативным и опасным для жизни поступкам и играм, »выуживание» личной информации, интернет-знакомства без согласия родителей и т.п);

  • электронные (хищение личной информации, вирусы);

  • потребительские (азартные игры на деньги, потеря денежных средств, приобретение некачественных товаров);

  • интернет-зависимость от компьютерных игр, которая приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности психики, патологической забывчивости и неопрятности, равнодушию к близким.

Онлайновые риски непредсказуемы, поэтому дети нуждаются в помощи взрослых. Необходимо учить детей безопасному поведению в интернете, предупреждать об опасностях виртуального мира, помогать ориентироваться в киберпространстве, учить искать полезную и нужную информацию.

В связи с этим особую важность приобретает просветительская работа педагогов с родителями. Стоит вооружить родителей знаниями по профилактике рисков, связанных с интернет - пространством у детей и подростков, распознаванию на ранней стадии зависимости от интернета, по коррекции данного явления силами семьи и специалистов.

Что может подсказать взрослым, что ребенок проводит много времени в интернет-пространстве и у него формируется или уже сформировалась компьютерная зависимость?

Стоит волноваться, если ребенок:

  • увеличивает интервалы времени, проводимого за компьютером

  • демонстрирует неадекватное поведение в ответ на предложение выключить компьютер - вплоть до скандала,

  • не способен спланировать окончание сеанса работы или игры

  • расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера

  • начинает разговаривать во время игры сам с собой или с персонажами игры так, будто они реальны

  • ощущает эмоциональный подъем, только когда садится за компьютер

  • обсуждает компьютерные проблемы со всеми, хотя бы немного сведущими в этой области людьми

  • теряет интерес к происходящему вокруг

  • обесценивает то, что раньше было дорого и важно

  • имеет неопрятный внешний вид

  • выдает частые резкие перепады настроения

  • становится более агрессивным

  • лжет, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам

  • часто пропускает школьные занятия по болезни или без причины

  • сократил контакты с друзьями и сверстниками

  • не имеет реальных друзей, зато много виртуальных

  • стал забывчив

  • стал равнодушен к близким

  • имеет нарушения сна: постоянно хочет спать

  • трудно встает по утрам, обычно в подавленном настроении

Считается, что зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.

Какие особенности характера детей и подростков могут являться «рисками» для формирования зависимости от разного рода интернет-услуг?

    • трудности в общении с взрослыми и сверстниками (в том числе и с противоположным полом), обусловленные неуверенностью в себе и высоким уровнем тревожности

    • необщительность в реальной жизни на фоне уверенности и индивидуализма

    • заниженная или завышенная самооценка

    • склонность к риску и авантюрам

    • нонконформизм – стремление во что бы то ни сталдо противоречить мнению большинства

    • эгоцентризм

    • склонность к депрессивным состояниям

    • склонность к избеганию проблем и ответственности

    • боязнь одиночества

    • потребность в социальной поддержке

    • низкая мотивация к учебе, труду и др.

Предполагается, что использование интернет-ресурсов в качестве общения и самораскрытия характерно для детей, ощущающих некоторую недостаточность, неполноту, ущербность в обычной «реальной» жизни.

Совместный (интересный) досуг семьи и роль дополнительного образования как ресурс профилактики.

Важно донести до родителей информацию о том, что дети и подростки намного реже демонстрируют нарушенное поведение, когда родители:

  • искренне интересуются делами ребенка, знают, чем он живет

  • помогают ребенку решать его проблемы

  • находят время на общение с ребенком, организуют совместный досуг, приносящий удовольствие и тем, и другим

  • приобщают детей к семейным традициям и ритуалам

  • следят за соблюдением ребенком режима дня, создают психологический комфорт дома

  • стараются быть открытыми для контактов извне, поддерживает отношения с семьями друзей детей

  • помогают организовать для ребенка досуг вне дома (кружки, секции и др)

Единственный, на настоящей момент, проверенный способ не дать ребенку или подростку «присесть» на компьютерные игры и общение в чатах - это привлечь его в процессы, которые не связаны с виртуальной реальностью.

Роль доверительных и дружеских отношений с ребенком – важнейший ресурс профилактики.

Если в семье между взрослыми и детьми сохраняются эмоционально теплые отношения, ребенок уважает родителей, доверяет им, прислушивается к их мнению. Родители должны донести до ребенка следующую информацию:

  • на компьютер необходимо ставить фильтры для защиты от вирусов и вредной информации

  • компьютер нужен, прежде всего, для получения нужной и важной информации и позитивного общения

  • в сети множество опасностей и есть люди, которые принуждают других совершать поступки, опасные для жизни

  • не вся информация, которая появляется в сети, является правдивой и точной

  • необходимо советоваться с родителем, когда сталкиваешься с нежелательной информацией или любым приглашением (склонением к чему-либо другим лицом)

  • важно сообщать родителям о любом «нападении» на себя

  • родители отвечают за безопасность своего ребенка и должны быть в курсе того, с кем он общается, осуществлять адекватный возрасту контроль

  • родители всегда придут на помощь

Очень важно чтобы родители своим примером показывали детям, как грамотно строить свои отношения с интернет пространством и не сообщали детям о «новинках» (игры и т.п.), вызывая тем самым ненужный интерес.

Рекомендуемые ссылки:

http://www.maam.ru/detskijsad/statja-dlja-pedagogov-i-roditelei-opasnosti-s-kotorymi-deti-mogut-stolknutsja-v-seti-internet.html

http://ipk.68edu.ru/docs/bezopasnostdeti/bezopasnyi-internet-dlya-pedagogov.pdf

http://contrlist.ucoz.ru/Ohta-Center/Tom6/issledovanie_internet-zavisimosti.pdf

http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-internet-zavisimyh-lichnostey

http://www.psi-test.ru/pub/i-zavisimost.html