Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Многофункциональный центр прикладных квалификаций автодорожной отрасли осуществляет обучение:

Программы профессиональной переподготовки:

  • «Организация перевозок и управление на транспорте» с присвоением квалификаций   «Диспетчер автомобильного и  городского наземного электрического транспорта»  и «Контролер технического состояния автотранспортных средств»
  • «Организация и обеспечение безопасности дорожного движения» с присвоением квалификации «Ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения»

 

Дополнительные профессиональные программы:

  • «Перевозка опасных грузов»
  • «Хранение и выдача нефтепродуктов»
  • «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог»
  • «Безопасность движения на автомобильном и городском электротранспорте»
  • «Программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категорий «А», «В», «С», «D» оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»
  • «Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных предприятий»

 

Программы профессионального обучения (подготовки) по профессии:

  • «Слесарь по ремонту автомобилей»
  • «Диспетчер автомобильного транспорта»
  • «Жестянщик» и «Маляр по окраске автомобиля»
  •  «Автоэлектрик, аккумуляторщик» 
  •  «Оператор заправочных станций»
  •  «Монтировщик шин»

 

Телефон для справок:
70-21-80

Обучение слушателей с ограниченными возможностями здоровья

17 сентября 2015 г.

В последние годы происходит обновление системы образования, и в связи с этим,  изменяется и  отношение общества к детям с проблемами развития. Центром внимания педагогической общественности стал вопрос об инклюзивном и специальном (коррекционном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Помимо школ эти вопросы сегодня встают и перед профессиональными образовательными учреждениями.  Создание эффективных условий профессионального обучения студентов с нарушениями слуха и речи предполагает продуманную во всех деталях совместную педагогическую деятельность по проектированию, организации и проведению учебно-воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и преподавателей. Традиционная технология – технология, построенная на объяснительно-иллюстративном способе обучения. Опытный педагог знает, что информация учителя – это еще не знания ученика.

Особенностью нового учебного года в нашем техникуме является открытие адаптированной  группы слушателей по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей». Одной из целей её организации является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Восемь  молодых людей с  ограниченными возможностями здоровья по слуху обучаются сегодня рабочей профессии, впереди их ждут экзамены и производственная практика. Занятия в этой группе отличаются большим количеством наглядности, использованием видеоматериалов, макетов. В работе с группой помогают два переводчика жестового языка (сурдопереводчики). Они «переводят» лекционный и практический материал, что значительно упрощает, визуализирует восприятие учебных предметов, хотя и значительно увеличивает длительность передачи и фиксации информации.

Открытия этой группы с нетерпением ждали и сами слушатели, и их родители. Прошли первые недели учёбы, есть и первые результаты. Своими впечатлениями делятся родители слушателей группы: «Мы, родители, очень рады, что нашим уже взрослым детям интересно, и чувствуется, что коллектив «Автотранспортного техникума» серьёзно готовился к обучению глухих и слабослышащих слушателей. Замечательно, что есть преемственность: педагоги, уже  работавшие с такими ребятами несколько лет назад в Профессиональном училище № 8 (Хартман Татьяна Николаевна, преподающая сейчас «Слесарное дело и технические измерения»), делятся опытом с другими педагогами техникума. И очень важно, что все занятия проходят с синхронными сурдопереводом — переводчики жестового языка Кристина Орлова и Аммалайнен Валерия делают всё возможное, чтобы информация максимально дошла «до потребителя»! Ребята с огромным удовольствием и воодушевлением ходят на занятия. Ни у кого с утра даже не возникает мысли подольше поспать и прибежать к самому началу занятий. Они встают намного раньше и заранее отправляются на учёбу. Им нравится всё!: и то, что это уже взрослая жизнь, со взрослыми требованиями, и серьёзные занятия не с игрушечными, а с настоящими, профессиональными инструментами и машинами. Они добросовестно штудируют огромный поток новой информации с технической лексикой и терминами, понимая, насколько это важно. После занятий они ищут дома видеоматериалы по пройденным темам в Интернете».

При изучении каждой темы на уроках слушатели этой учебной группы получают определенные технические сведения и теоретически готовятся к выполнению практических заданий и производственных работ. Впереди их ждёт учебно-производственная практика. Методы, методики преподавания, формы изучения профессиональных предметов каждым педагогом подбираются особенно тщательно. На сегодня все слушатели этой учебной группы оценивают уровень трудности обучения как «средний», довольны ребята и качеством и достаточностью учебно-методических материалов по всем предметам. Высокой оценкой большинство слушателей программы отметили и работу преподавательского состава, работающего с группой. Иногда все-таки возникают трудности в общении и понимании, так как ребята  не понимают значения некоторых слов, а на уроках очень важно передать знания в полном объёме без потерь и искажений. Конечно, ребятам трудно. Практически вся терминология для них новая. Русский язык для глухих — неродной, в том числе и письменный. Родной — это жестовый язык! И родители и обучающиеся считают, что оптимальным выходом из этой ситуации,  возможно,  было бы введение специального предмета «Профессиональная лексика» - для отработки на жестовом языке и русском письменном специфических слов по изучаемым темам. Подобные дисциплины есть в учебных заведениях, где получают профессии инвалиды по слуху. Возможно, это предложение поможет в дальнейшем значительно облегчить усвоение и дальнейшее практическое применение материала.

Мечта родителей и самих слушателей группы, чтобы учёба молодых людей по профессии «Слесарь по ремонту легковых автомобилей» не осталась просто учёбой. Главным итогом обучения очень хотелось бы видеть реальное трудоустройство! В дальнейшем ребятам хочется работать по профессии, обеспечивать себя и семью, а ещё получить возможность пройти обучение вождению и сесть за руль автомобиля. Однако, работодатели сегодня не знают, как адаптировать людей с ограниченными возможностями на рабочем месте, не понимают, как взаимодействовать с такими людьми при наличии открытых вакансий. В целом, люди с ограниченным слухом могут заниматься практически любой профессией и претендовать на любые должности, это зависит от степени потери слуха и от того, какую квалификацию имеет человек. Поэтому учебная практика и практика на производстве будут во многом определять дальнейшую судьбу молодых людей. Возможно, упростит трудоустройство молодых рабочих и приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ от 3 февраля 2015 года, которым снимаются ограничения для глухих при устройстве на работу.

Впереди у ребят ещё много уроков, лекций, практических занятий. На сегодня важной задачей у всего коллектива и педагогов, и слушателей остаётся главное - продолжать обучение и достигнуть намеченной  цели с хорошим результатом.