Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, Первомайский пр-кт, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Moodle как способ организации образовательного процесса в условиях цифровизации

10 января 2022 г.

Основным современным трендом модернизации среднего профессионального образования является внедрение цифровых технологий. Цифровые технологии влияют на образовательный процесс, взаимодействие между его участниками, задают новые ориентиры и вызовы. Как использовать возможности системы дистанционного обучения Moodle на пользу обучающимся Петрозаводского автотранспортного техникума обсудили на семинаре «Система дистанционного обучения Moodle как способ организации образовательного процесса в условиях цифровизации», организованном методистом Норицыной И.Л.

На семинаре были затронуты вопросы целей создания дистанционных курсов, этапов формирования ЭОР, критериев оценивания ЭОР. Также участники семинара познакомились с опытом своих коллег.

Дистанционные технологии требуют от педагога четких представлений о том, как будет организован курс, о структуре, содержании, дизайне курса, интерактивных возможностях курса, способах взаимодействия с обучающимися, оценивании результатов их деятельности и т.д. Своими наработками и «лайфхаками» в этих вопросах поделились преподаватели Епякова Е.В., Копытова Ю.В., Раппана И.В. Продемонстрировав возможности своих дистанционных курсов, преподаватели показали, как используют их в сочетании с качественными и интенсивными технологиями непосредственного взаимодействия между педагогами и обучающимися. Рассказали о своем опыте разработки в среде Moodle электронных курсов для дистанционной поддержки аудиторных занятий и эффективной организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

В ходе обсуждения были названы и факторы, мешающие педагогам осваивать систему дистанционного обучения Moodle: дефицит времени, нехватка опыта и навыков в освоении, неготовность обучающихся к такому формату обучения. Примечательно, что многие из указанных факторов сами участники семинара охарактеризовали как организационные.

Таким образом, программа семинара была насыщенной и дала много информации для осмысления.  Участники пришли к выводу, что применение дистанционных технологий позволяет повысить уровень индивидуализации и персонализации обучения, сделать более эффективным использование активных форм обучения, повысить мотивацию обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, снизить субъективность оценки результатов обучения, сделать сам образовательный процесс более доступным и интересным.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.