Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, Первомайский пр-кт, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Повышение мотивации студентов при изучении профессиональной лексики на уроках Иностранного языка (Improving students’ motivation in learning professional vocabulary)

15 января 2022 г.

XXI век был назван ЮНЕСКО «веком полиглотов», что еще раз подчеркивает важность владения иностранными языками в современном обществе. Язык является средством межкультурного общения в сфере профессиональной деятельности. Он помогает быть в курсе новейших изобретений и открытий, дает возможность общаться с профессионалами разных стран, делиться опытом.

В Петрозаводском автотранспортном техникуме 14 января 2022г. в рамках реализации программы «Эстафета опыта» прошел мастер-класс для преподавателей иностранного языка, который провела призер конкурса педагогического мастерства Титова Д.Г., преподаватель высшей категории Петрозаводского техникума городского хозяйства. В работе приняли участие преподаватели иностранного языка трех корпусов нашего техникума. Мастер-класс прошел на английском языке.

 Современное общество предъявляет высокие требования к студентам в овладении иностранными языками. Владение иностранным языком в профессиональной сфере необходимо, чтобы быть конкурентоспособной личностью на рынке труда. Основным фактором успешного обучения профессиональному иностранному языку является мотивация, т. е. положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в профессиональной области. Необходимо не только заинтересовать студентов иностранным языком, но и преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет. Мастер-класс был направлен на выявление и устранение причин низкой мотивации у студентов при изучении иностранного языка.

 Дарья Геннадьевна поделилась своими наработками в этой области и  предложила варианты заданий и упражнений, посредством которых студенты могут изучать профессиональную лексику в интересной форме.

Основываясь на своем опыте, Д.Г. Титова предложила разные варианты заданий по следующим темам:

1. Разминка (варианты начала занятия)

2. Изучение  грамматики

3. Способы разделения студентов на пары или группы

4. Задания для групповой работы

5. Задания для развития коммуникативной компетенции

А также поделилась полезными Интернет-источниками для подготовки к занятиям.

Все приведенные примеры заданий и упражнений основывались на профессиональной лексике технических дисциплин.

Преподаватели с удовольствием попробовали себя в роли студентов и выполняли предложенные задания с большим энтузиазмом.

Копытова Ю.В., преподаватель высшей категории, делясь своими впечатлениями, назвала мастер-класс актуальным, отвечающим современным требованиям к преподаванию иностранного языка, насыщенным, а главное – профессионально направленным. «Интерактивные формы обучения не только помогают студентам в доступной форме овладеть профессиональной лексикой, но и играют большую роль в сплочении коллектива, способствуют формированию студента как активной личности, готовой к саморазвитию», - отметила Юлия Викторовна.

Мастер-класс прошел в атмосфере полного взаимопонимания и открытого конструктивного общения. Все были объединены одной целью - сделать преподавание иностранного языка с учетом профессиональной направленности более интересным и увлекательным. Спасибо всем участникам!

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.