Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, Первомайский пр-кт, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Знакомство с технологией позиционного обучения участников проекта РИТМ

18 марта 2022 г.

Становится хорошей традицией участников проекта РИТМ обмениваться педагогическим опытом и находками. Ранее  продемонстрировали интересные приемы,  используемые в работе со студентами, Назаренко Ирина Анатольевна (иностранный язык) и  Хутияйнен Нина Александровна (естествознание),  а сегодня продолжил серию из опыта работы Братчиков Вячеслав Федорович, преподаватель русского языка и литературы. Он познакомил РИТМовцев  с  современной интерактивной технологией позиционного обучения   и провел мастер-класс по её апробации. 

 В работе семинара приняли участие  Игнатович Н.Л., Кашмакова Т.Ф., Хутияйнен Н.А., Назаренко И.А., Матвеева Н.В., Шлибурене Т.Г., Лесницкая А.В., Кустова С.Н., Братчиков В.Ф., Николаенко М.И., Епякова ЕВ., Норицына И.Л.

Интересно, что данную технологию называют «активным чтением», педагогическая идея технологии - обдумать, разработать, объяснить и защитить определенную позицию на основе учебного текста. Технология состоит из следующих этапов:

 - подготовительный - подготовка педагогом материала, разработка заданий для групп обучающихся, подготовка к управлению групповой дискуссией;

 - организационный - деление обучающихся на группы, распределение позиционных ролей;

 - позиционное чтение - группа изучает текст с точки зрения своей позиционной роли и разрабатывает содержание и способы демонстрации своей позиции;

- презентация – защита своей позиции.

Участники заседания разделились на 4 подгруппы, выбрали одну роль  («тезис», «понятие», «оппозиция» и «апологет») и затем, получив одинаковый для всех текст о системе образования в Японии, читали его и  выполняли задание (15 мнут) согласно  своей роли. Преподаватели настолько увлеклись и погрузились в эту работу, что не заметили, как пролетело время чтения. Дальше, вступив в дискуссию с коллегами в процессе защиты своей роли и позиции, обнаружили, что уже выучили текст сложной статьи. Новая технология работает!

Вячеслав Федорович ответил на вопросы участников, рассказав о темах, на которых он использует данную технологию, подтвердил её эффективность.

Участники проекта РИТМ выражают благодарность Братчикову Вячеславу Федоровичу за проведенный мастер-класс и конкретные практические советы по использованию технологии позиционного обучения.

Желаем успеха на интересном пути  изучения современных образовательных технологий с РИТМом! Присоединяйтесь, мы открыты и готовы общаться, делиться своим опытом и развиваться вместе!

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.