Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, Первомайский пр-кт, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Наши преподаватели на практике выяснили, что такое «Фабрика процессов»

23 декабря 2022 г.

22 декабря 2022 года преподаватели и мастера производственного обучения нашего техникума приняли участие в фабрике процессов производственной системы Росатом.

По легенде 13 сотрудников завода за 10-минутную смену должны изготовить 10 единиц продукции. Участниками игры были: Беспоместных Александр Юрьевич, Белова Марина Фридриховна, Горчаков Дмитрий Александрович, Дегтярёва Фаина Алексеевна, Карасёв Юрий Викторович, Костяков Владимир Васильевич, Малиновский Андрей Александрович, Максимов Сергей Евгеньевич, Межецкая Светлана Леонидовна, Миронова Анастасия Александровна, Николаенко Михаил Иванович, Окольникова Галина Васильевна, Хохлов Владимир Анатольевич.

Прототипом продукции выбрана реальная деталь – компенсатор давления. Деталь состоит из большого количества составных частей. В начале игры были распределены роли: начальник производства, специалисты по улучшениям, менеджер по труду, логист и 7 операторов, выполняющих различные функции на производственной линии. На площадке строгие правила: все операторы работают в перчатках, защитных очках, каскетках (кепка с жесткими защитными вставками) и строго по инструкции с картинками (она расположена на рабочем месте); не имеют права покидать рабочее место; пользоваться мобильным телефоном; ронять, кидать, пересыпать детали из тары в тару. Начальник производства не должен помогать операторам руками, его задача – фиксировать проблемы производства и управлять производством. Логист может перемещаться по площадке только с тележкой. Закончив сборку двух деталей, оператор должен вызывать логиста для доставки необходимых комплектующих и перемещения готовой продукции на следующий этап сборки. Всего в первой смене 6 этапов сборки плюс ОТК. На старте игры у каждого оператора на столе уже есть комплектующие для сборки детали изделия. От 1-го к 7-му этапу сборки детали от оператора к оператору перемещает только логист на тележке. Последовательность операций между сотрудниками не оптимальная (тренер об этом не предупредил, это стало понятно в процессе игры), поэтому логист не смог оперативно определить, какую деталь после изготовления к какому оператору доставить. После инструктажа тренер настроил нас на достижение финансовых показателей – снижение себестоимости продукции и получение прибыли, а также на улучшение операционных показателей: сокращение времени протекания процесса, сокращение транспортировки и т.д.

После старта 1 смены, хаос на площадке наступил уже на второй минуте: выяснилось, несколько операторов справляются со своей задачей за 30 секунд, а другие не могут толком начать из-за непонимания инструкции. Логист не может быстро найти нужные детали для нескольких операторов, мечется с тележкой по площадке. 10 минут подходят к концу, команда успевает изготовить 4 изделия и передать их клиенту.

Подводим итоги с участием тренера. Обозначили проблемы на производстве, увидели узкие места. Все отмечали примерно одни и те же проблемы игрового предприятия: простой операторов, неудобные средства защиты, несогласованность операторов между собой, нерасторопность логиста, нерациональное расположение операторов.

В ходе смен специалисты по улучшениям фиксировали, сколько времени каждый из операторов тратит на изготовление одной детали. В конце второй смены составили таблицу сбалансированной работы (диаграмма трудоемкости операций) увидели, как вычислить «время такта». Оказалось, что для выравнивания производственного процесса и выполнения заказа клиента в срок каждый оператор должен был бы тратить на одну операцию не более 150 секунд. Посредством фиксации и анализа данных в бланках инфоцентра игрового предприятия смены (графики исполнения заказа, качества продукции, простоя операторов и др.) тренер продемонстрировал, насколько визуальное управление процессами помогает быстро обнаружить и решить проблемы производства.

В ходе игры мы прожили три смены, за которые предложили решения существующих проблем, воплотили их в жизнь и в игре наблюдали реальный рост экономических показателей после простых манипуляций.

Вообще, целью «Фабрики процессов» является получение практического опыта участниками применения инструментов бережливого производства. В процессе обучения тренер подводит участников к осознанию необходимости изменения устоявшихся способов организации и управления производством, показывает влияние инструментов бережливого производства на эффективность предприятия. Для получения большего эффекта от обучения тренер «Фабрики процессов» предлагает участникам взять на себя роли, несвойственные им в рабочие будни, чтобы посмотреть на процессы с другой стороны.

«Фабрика процессов» – это прежде всего площадка для обучения. Во время обучения каждый участник получает опыт выявления и устранения потерь в операционной деятельности. Но главное – участники впитывают культуру постоянных улучшений, осознают пользу от применения инструментов бережливого производства, стремятся минимизировать затраты времени и средств на изготовление продукции.

Мы благодарим тренера Соляного Михаила Николаевича и организатора стажировки Сашникову Ольгу Валерьевну.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.