10 января прошёл первый в 2018 году Педагогический совет на тему «Современный урок». Его открыла директор техникума – Кувшинова Ирина Борисовна, начав со слов Джона Дьюи «Если мы будем учить детей сегодня так, как учили вчера, мы украдём у них завтра», подчеркнув актуальность и важность рассматриваемой проблемы. Ирина Борисовна остановилась на определении понятий «урок», «современный урок» и, приведя слова известного российского учёного Ю.А. Конаржевского «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в образовательном учреждении играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков», определила канву Педагогического совета, главной целью которого являлось осмысление педагогами понятия «современный урок» применительно к собственной педагогической деятельности.
Члены педсовета погрузились в структуру современного урока и приняли участие в интеллектуальной разминке, семинаре – практикуме, проектной деятельности, познакомились с анализом опыта использования современных технологий коллегами – преподавателями техникума. Работа в группах позволила педагогам быть не пассивными созерцателями, а активными соучастниками педагогического совета, что было подтверждено на завершающем этапе - рефлексии. По мнению участников педсовета, рассмотрев урок с позиции основных дидактических принципов - традиционный и современный уроки, определив цели, результаты, технологии, методы и приемы, критерии современного урока, педагоги проанализировали свою деятельность с позиции современных требований и наметили перспективы по развитию профессиональных компетенций через применение современных технологий. А какой урок без домашнего задания? И оно было получено участниками в форме задач, оформленных в решениях Педагогического совета.
На семинаре - практикуме продемонстрировали методики и технологии преподаватели: Елена Вадимовна Самедова - игровую технологию геокешинга, Галина Васильевна Окольникова - технологию активной оценки, методисты: Татьяна Викторовна Сизова - кейс-технологию, Елена Николаевна Эккертова - «Портфолио как технология оценивания индивидуальных достижений». В завершающей части педагогического совета заместитель директора по учебно - производственной работе – Сорокина Елена Анатольевна обобщила опыт использования современных технологий педагогами техникума.
Проведению эффективного заседания Педагогического совета способствовала слаженная работа команды техникума - всех структурных подразделений: педагогов-библиотекарей – Мелеховой Любови Борисовны, Хорошун Дарьи Андреевны, модераторов групп – Валиуловой Ирины Александровны, Гужиевой Анастассии Вячеславовны, Ефимовой Ольги Александровны, Лебедевой Анны Николаевны, методической службы – Игнатович Натальи Леонидовны, Сизовой Татьяны Викторовны, Эккертовой Елены Николаевны.
Завершился педагогический совет анкетным опросом в форме незаконченных предложений.
По мнению участников заседания:
1. Тема, рассматриваемая на педсовете, является:
для педагогического коллектива (99%) «важной и актуальной, интересной, нужной, необходимой, востребованной, практико-ориентированной»;
для педагога (99%): актуальна «узнал много нового», «интересно, хочется научиться правильно использовать», «я использую и буду использовать в дальнейшем», «необходимо движение вперёд и совершенствование процесса обучения», «не хочется отставать», «есть над чем работать», «урок должен быть современным», «позволяет внедрить (помочь) новые технологии», «надо быть в «тренде», идти в ногу со временем»…
2. Используемые формы, методы и технологии в процессе проведения педсовета позволили мне…
«их вспомнить», «подумать о включении в свою деятельность», «познакомиться с разными технологиями», «проанализировать свои формы и методы», «узнать больше, оценить себя», «взглянуть по-другому на форму урока», «понять как их использовать в своей работе», «изменить своё отношение к работе»…
3. Для планирования проведения современного урока я…..
«буду использовать шире ИТ», «дополнительно займусь изучением этих форм и методов», «должна работать над этим», «продумываю методы и формы», «проконсультируюсь с коллегами», «стараюсь использовать новые формы», «должна почитать», «готова применять услышанное».
Результаты анкетного опроса позволяют сделать вывод о том, что достигнута основная цель Педагогического совета – произошло обновление осознания понятия «современный урок» применительно к собственной педагогической деятельности, преподаватели готовы к дальнейшему освоению современных педагогических технологий.