17 января стартовала декада предметно-цикловой комиссии математических, естественно-научных дисциплин. Традиционно декада начинается с интерактивной командной игры по дисциплинам естественно-научного цикла. Одной из сравнительно новых интерактивных форм игровой деятельности, используемых во внеучебной работе, является игра в формате квест. Квест – это последовательность прохождения участниками этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Обращение преподавателей ПЦК к квестовой технологии было обусловлено следующими моментами::
- квест как универсальная игровая технология включает соревновательные механизмы, что создает дополнительную мотивацию для активизации познавательной деятельности обучающихся;
- квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, практические задания, что дает возможность участникам применить теоретические знания по дисциплинам естественно-математического цикла на практике;
- квест благодаря системе подсказок позволяет участникам с разным уровнем подготовленности включиться в игру.
В игру «Квест знаний» включены задания по таким дисциплинам, как физика, математика, естествознание, информатика. Выбранные дисциплины являются актуальными в связи с тем, что знания о природе составляют естественнонаучный фундамент мировоззрения современного человека.
Участниками игры «Квест Знаний» стали обучающиеся 1-го курса. В состав команд вошли по пять представителей с учебных групп 1-Д1, 1-С1, 1-ТОРАД и 12 группы. Сбор участников и инструктаж проведения квест-игры проходил в конференц-зале техникума.
Игра включала в себя движение по маршруту и выполнение заданий на следующих предметных станциях: «Физика», «Математика», «Информатика», «Естествознание» (УД биология, химия), «Сокровищница знаний» – читальный зал. Правильно выполнив задания на всех станциях, участники получили буквы ключевого слова, и, отгадав его, нашли финальную станцию - «Сокровищницу Знаний».
Победителем стала команда группы 1-Д1, успешно прошедшая испытания и набравшая максимальное количество баллов. Команде-победительнице вручили диплом, остальные команды получили сертификат команды-участника игры.
Тщательно продуманный сценарий, подбор интересных заданий, слаженная работа организаторов мероприятия и преподавателей–единомышленников позволило избежать недоразумений и спорных ситуаций в ходе игры, и дала возможность первокурсникам раскрыть свои способности и творческий потенциал.