На этой неделе в техникуме состоялось очередное заседание Методического совета. На повестке рассматривались следующие вопросы:
- Эффективная методическая работа педагога как один из показателей инновационности образовательного учреждения
- Анализ результатов промежуточной аттестации (по отделениям)
- Анализ результатов II этапа изучения предметной обученности (декабрь 2018)
- О декаде качества ПЦК преподавателей дисциплин профессионального цикла экономической направленности
- Рассмотрение программ дополнительного профессионального обучения
- О сопровождении внедрения предметных концепций
В рамках обсуждения первого вопроса были заслушаны выступления преподавателей высшей квалификационной категории Окольниковой Галины Васильевны, преподавателя общепрофессиональных дисциплин, Раппана Ирины Владимировны, преподавателя истории и обществознания, а также видеосообщение преподавателей Епяковой Евгении Юрьевны, преподавателя информатики, и молодого специалиста Елены Владимировны Олифер, преподавателя информатики. Педагоги представили свой опыт работы и идеи, реализованные в своей деятельности, рассказали о результатах участия в различных конкурсах и мероприятиях. Особое внимание было уделено вопросу формального и неформального повышения квалификации. Каждый педагог отметил, что хотя этот процесс индивидуальный и добровольный, все же необходимый для достижения главной цели – повышения качества образования. Методический совет, в свою очередь, порекомендовал преподавателям обобщить свой опыт и представить на очередной научно-практической конференции в мае 2019 года.
Анализ результатов промежуточной аттестации представили заведующие отделениями Ефимова О.А., Гужиева О.А. и Каурова Е.В. Очередная сессия состоялась в декабре 2018 года. Заведующие отметили, что промежуточная аттестация прошла строго в соответствии с нормативными документами, результаты улучшились по всем показателям. Также заведующие отделениями акцентировали внимание членов Методического совета на информации о сроках ликвидации задолженностей.
Результаты II этапа изучения предметной обученности были представлены руководителем ЦОКО Игнатович Натальей Леонидовной. Наталья Леонидовна, довела до сведения членов Методического совета информацию о показателях, которые были получены путем статистического анализа данных. Сравнительная характеристика показывает, что по всем дисциплинам показатели предметной обученности улучшились. Но есть и некоторые трудности, поэтому предложением Игнатович Н.Л. стало проведение III этапа предметной обученности в формате независимой оценки.
Следующие вопросы повестки дня были обсуждены членами совета в рабочем порядке и были приняты следующие решения:
- В декаду качества ПЦК дисциплин профессионального цикла ЭН включить мероприятия по финансовой грамотности, в том числе с привлечением социальных партнеров
- Представленные к рассмотрению программы ДПО рекомендовать к утверждению
- Довести информацию о Сопровождении внедрения предметных концепций до членов ПЦК (преподавателей, реализующих учебные дисциплины из указанных предметных областей), учесть информацию в работе.