Сегодняшние дети в среднем сменят профессию семь раз в жизни, пяти из этих профессий еще не существует. Через 20 лет не будет почти 50% профессий, которые существуют сейчас. Это выводы экспертов по образованию. Их можно принимать, а можно не принимать, но учить детей, чтобы в будущем они были востребованы, необходимо сейчас.
Заглянуть в будущее, попытаться разобраться в мировых процессах, в требованиях, которые предъявляет будущему специалисту быстроменяющийся мир, попробовали учащиеся 8 «Б» класса МОУ «Средняя школа № 36» и ученики 10 класса МОУ «Средняя школа № 35» в рамках пилотного проекта автотранспортного техникума «Создание модели профориентации школьников и профессионального самоопределения студентов: «Мир навыков будущего».
На примере материалов Атласа новых профессий школьники в игровой форме попытались представить собственное будущее, разобраться в себе, создать собственную профессиональную траекторию развития. Основной акцент в ходе работы был сделан на развитие у школьников собственных надропрофессиональные навыков и умений.
Специалисты техникума, работающие в проекте уверены, что навыки системного и критического мышления, умения работать в команде, навыки межотраслевой коммуникации, экологического мышления не только помогут школьникам осознанно выбрать свой профессиональный путь, но и верно выбрать свой жизненный путь в целом.