На этой неделе в техникуме состоялось очередное заседание Методического совета. На повестке рассматривались следующие вопросы:
- О тематике по курсовому и дипломному проектированию, о рассмотрении тем ВКР
- Рассмотрение графиков проведения олимпиад, конкурсов, декад предметно-цикловых комиссий, посещений администрацией техникума учебных занятий
- О внесении изменений в учебно-планирующую документацию по направлениям ТОП 50, актуализированным ФГОС
- Об организации работы Лаборатории педагогического мастерства
- О проведении комплексной диагностики «Профессиональные потребности и затруднения преподавателя» (в рамках программы «ОПОП»)
- О рассмотрении программ ДПО
В рамках рассмотрения первого вопроса была актуализирована информация о разработке тем курсовых работ (проектов), ВКР по всем направлениям подготовки. Члены методического совета обсудили уровень соответствия тем ВКР запросам реального сектора экономики, требованиям профессиональных и международных стандартов. Коснулись и трудностей, вызванных несоблюдением выпускниками сроков Календарного графика выполнения ВКР. В ходе дискуссии были предложены решения, которые позволят предотвратить подобные ситуации в текущем учебном году.
Информацию о графиках проведения олимпиад, конкурсов, декад предметно-цикловых комиссий, посещений администрацией техникума учебных занятий была доведена до сведения членов Методического совета. Предметом обсуждения стали декады качества предметно-цикловых комиссий (далее – ПЦК). Совещаясь, председатели ПЦК и члены методического совета, пришли к выводу, что во время проведения декад качества ПЦК необходимо делиться инновационным опытом, который наработан преподавателями техникума, в рамках проведения открытых учебных занятий, тематических классных часов, мастер-классов, круглых столов, дискуссионных площадок и других форматах.
Об изменениях, которые появились в организации образовательной деятельности по направлениям ТОП 50, актуализированных ФГОС рассказала заместитель директора по УПР Сорокина Е.А. Елена Анатольевна, на примере учебного плана по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, акцентировала внимание на часах самостоятельной работы, консультаций к промежуточной аттестации и часах экзаменов.
Лаборатория педагогического мастерства (далее - ЛПМ) продолжит свою работу в текущем году. С такой информации началось обсуждение следующего вопроса. В рамках ЛПМ будет функционировать школа начинающего педагога, будут проводиться обучающие семинары по различной тематике.
О направлениях работы в рамках проекта «РИТМ» рассказала руководитель проекта Н.Л. Игнатович. Наталья Леонидовна предложила кандидатуры в состав рабочей группы проекта, довела до сведения собравшихся информацию о ближайших встречах.
Проведение комплексной диагностики затруднений педагога по направлению разработки и применения компетентностно-ориентированных оценочных средств запланировано в программе «ОПОП». На заседании методического совета был представлен Лист комплексной диагностики и принято решение начать проведение диагностики с ПЦК общепрофессиональных дисциплин.
Последний вопрос повестки дня был рассмотрен членами совета в рабочем порядке, и было принято решение рекомендовать представленные дополнительные образовательные программы к утверждению.