Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Итоговая проектная сессия «Ритма»

25 июня 2020 г.

23 июня 2020 г. в техникуме состоялось итоговое заседание проектной группы «Создание индивидуальных траекторий развития профессионального мастерства педагогических работников техникума  (РИТМ)», в  котором приняли участие Баранова Елена Николаевна, Копытова Юлия Викторовна, Мурашкевич Ирина Анатольевна, Позднякова Ольга Александровна, Попова Мария Александровна, Тришкин Алексей Викторович, Игнатович Наталья Леонидовна, Сизова Татьяна Викторовна. В условиях распространения COVID-19  проектная сессия  проходила в дистанционном режиме, с использованием вебинарных комнат на платформе Webinar.ru.

На наш взгляд, проект «Ритм», направленный на непрерывное развитие профессионального мастерства,   занимает особое место среди проектов и программ, стартовавших  осенью 2019 года, создавая условия для эффективной  реализации программы развития.   Цель проекта РИТМ: привлечь не менее 80%   педагогических работников техникума  к разработке и внедрению индивидуальных траекторий  развития профессионального мастерства к 2024 году.

С отчётом по итогам реализации проекта в 2019-2020 учебном году выступила Наталья Леонидовна Игнатович, разработчик,  руководитель проекта,   обратив внимание участников встречи как на важность знания  теории вопроса (принципы, направления, модели индивидуальных образовательных траекторий,  направления методической работы педагога для  построения индивидуальной Программы профессионального развития), так и на практические достижения.

Одним из важных результатов деятельности проектной группы, как отметила Н.Л. Игнатович,  стало создание 6 дополнительных образовательных программ для повышения квалификации педагогов  и проведение апробации   вариативной части модели РИТМа Барановой Е.Н., Шарпило Т.Н., Копытовой Ю.В., Поздняковой О.А.,  Тришкиным А.В.,  Шомбоевой А.А., Мурашкевич И.А.  и неформального обучения в период дистанта всеми участниками проекта. При подведении итогов членам проектной группы предложено апробировать диагностическую карту компетентности педагогического работника, проанализировать её эффективность для возможного внедрения в работу педагогов.

По результатам завершающей проектной сессии участники положительно оценили  роль  РИТМА в их педагогической деятельности. Вот одно из высказываний   «Думаю, что непрерывное образование имеет место в деятельности (жизни) каждого педагога, только оно происходит неосмысленно (по течению). Работа в проекте РИТМ научила меня обдуманно подходить к выбору форм самообразования. Следующий шаг-научиться планировать и реализовывать намеченный план по самообразованию». Важно было услышать предложения членов проектной группы о необходимости апробации и обоснования  механизмов внедрения индивидуальных траекторий развития профессионального мастерства для достижения целевых показателей Программы развития.