Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, Первомайский пр-кт, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Психологический комфорт

12 января 2016 г.

11 января в техникуме состоялся педагогический совет на тему «Психологический комфорт на учебных занятиях как условие формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся». Цель педсовета -  проанализировать состояние психологического климата на учебных занятиях, выявить условия и факторы, стимулирующие и препятствующие созданию комфортной среды на учебных занятиях, и на этой основе выработать программу деятельности педагогов по созданию благоприятного климата.

   Первая часть педагогического совета включала в себя изучение результатов успеваемости обучающихся за 1 полугодие (обсуждение результатов прошло на заседаниях предметно-цикловых комиссий), а также до педагогического коллектива были доведены результаты анкетирования «Общая оценка некоторых основных проявлений психологического климата коллективов учебных групп 1-2 курсов» (по карте-схеме Л.Н.Лутошкина). Следует отметить, что в анкетировании приняли участие 354 обучающихся, особый акцент в анкете был сделан на вопросах, касающихся отношений и взаимоотношений участников образовательного процесса. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики обучающегося, его желание обучаться выбранной профессии/специальности, а в итоге и на успеваемость, как индивидуальную, так и общую успеваемость в учебной группе.  

  Вторая часть педагогического совета включала в себя активную творческую работу педагогов в событийно-сформированных мини-группах:

  1 группа обсуждала «Факторы, негативно влияющие на психологический комфорт на учебных занятиях» (модератор группы – Гольд Г.П.);

    2 группа изучала «Пути преодоления педагогической усталости, эмоционального выгорания» (модератор группы – Романюк М.В.);

  3 группа говорила о «Профессиональных компетенциях педагогов по созданию условий, способствующих психологическому комфорту на учебных занятиях» (модератор группы – Валиулова И.А.)

   4 группа обсуждала «Заповеди педагога» (модераторы группы – Сизова Т.В. и Ефимова О.А.).

   Особенность работы в группах заключалась в том, что педагоги не только должны были обсудить поставленные вопросы, но и творчески презентовать свои результаты.

   Таким образом, педагогический совет получился эмоциональным, интересным, а, главное, полезным для каждого педагогического работника, что позволило создать позитивный настрой педагогов на работу во втором полугодии.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.