Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Очередное заседание Педагогического совета

29 октября 2020 г.

 

28 октября в онлайн-режиме состоялось заседание Педагогического совета по теме «Внесение изменений и дополнений в реализуемые основные профессиональные образовательные программы по специальностям и профессиям  СПО», на котором было рассмотрено 4 актуальных вопроса: 1) Трансформация профессионального образования в условиях изменения законодательства и  пандемии. 2) Внесение изменений и дополнений в реализуемые ОПОП СПО. 3) Разработка структуры ОПОП СПО. 4) Перевод обучающихся, ликвидировавших академическую задолженность на следующий курс.

Открыла заседание Ирина Борисовна Кувшинова, директор техникума, отметив, что все основные изменения и дополнения в реализуемые программы,  которые будут сегодня обсуждаться, должны  учитывать изменения в законодательстве.  Неслучайно и выбрана тема выступления «Трансформация профессионального образования в условиях изменения законодательства и  пандемии». И первое, на что обратила внимание Ирина Борисовна, это инициатива Президента РФ Владимира Путина  (май 2020 года) о внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части усиления роли и места воспитательного процесса в образовательных организациях и принятие  соответствующих поправок в федеральный закон, которые были внесены в июне 2020 года. Воспитание - в соответствии с задачами современного российского общества – основная их суть.  С 1 сентября вступил в силу так называемый новый закон о воспитании детей.  У всех образовательных организаций, отметила Ирина Борисовна,  есть ровно год (до 1 сентября 2021), чтобы привести свои образовательные программы в соответствие с установленными законом требованиями.

 Далее Ирина Борисовна остановилась на характеристике ряда приказов Министерства просвещения  РФ, которые вносят изменения в регламент деятельности профессиональных организаций (приложение 1) и на актуальности таких изменений в развитие системы СПО, обсуждаемых  на различных площадках – на встречах в рамках рабочих поездок в субъекты РФ руководителей страны, в рамках деловой программы национального чемпионата Молодые профессионалы, на коллегии Министерства просвещения РФ от 23.10.2020, где говорилось о том, что  «Одним из ключевых вопросов федеральной повестки является синхронизация региональных систем СПО и кадровых потребностей экономики субъектов Российской Федерации. Акцент будет сделан на гибкости подходов, позволяющих оперативно реагировать на изменения структуры и содержания экономики, рынка труда с учётом специфики каждого из регионов Российской Федерации». Определены 5 приоритетных задач, сформулированных  в стратегии развития СПО:

  1. Постоянное обновление содержания и технологий профессионального образования и обучения в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников, развитием технологий.
  2. Формирование нового ландшафта сети СПО (развитие инфраструктуры –открытие мастерских, малых инновационных предприятий).
  3. Повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка организаций.
  4. Приведение квалификации руководящего и преподавательского состава в соответствие с установленными требованиями к кадрам, в том числе привлечении представителей предприятий к реализации ОП.
  5. Развитие профессиональной соревновательности в системе СПО для повышения эффективности образовательной и проектной деятельности.

Завершая выступление, Ирина Борисовна уделила особое  внимание вопросам соблюдения установленных требований, сохранения собственного здоровья и здоровья обучающихся в условиях действующих ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и тем условиям, которые создаются в настоящий период в техникуме: обеспечение всех работников масками, лицевыми экранами, средствами для обработки рук и мебели,  рассказав о дальнейших планах по поставке рециркуляторов воздуха, которые можно  использовать в присутствии людей, оборудование кабинетов (классов) для  online обучения, модернизация рабочих мест преподавателей и др.

Следующая, основная часть заседания, была посвящена обсуждению вопросов  обновления, корректировки и согласования образовательных программ.  Елена Анатольевна  Сорокина, заместитель директора по учебно-производственной работе  представила на обсуждение обобщённые предложения членов ПЦК об изменениях в ОПОПы, так например,:

 

  1. В связи с распространением новой инфекции КОВИД-19 внесены изменения в КУГ 5 специальностей и профессий.
  2. Разработан алгоритм реализации ОПОП с использование дистанционных технологий.
  3. Созданы и функционируют 11 мастерских – ремонт и обслуживание легковых автомобилей, кузовной ремонт, окраска автомобилей, обслуживание грузовой техники, управление автогрейдером, управление экскаватором, электромонтаж, сварочные технологии, геодезия, охрана труда, экспедирование грузов
  4. В рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации на ДЭ по 6 компетенциям выходит 297 обучающихся.

 

В завершении общей части заседания, Елена Анатольевна Сорокина представила информацию о мониторинге ликвидации академической задолженности обучающихся и внесла предложение о  переводе 138 обучающихся на следующий курс обучения (таблица 1).

 

Мониторинг ликвидации академической задолженности

 

 

Наименование
отделения

Кол-во
об-ся на
25.06.20
Абсолютно успевают об-ся на 30.08.2020 Имели академ. задол. Ликви-
дировали
на первом этапе
Абсолютно успевают на 15.10.2020 Имеют академ.
задолж и сдают ЭК

Автомобильное
отделение

412 375 37 29 404 8

Отделение
Строительства
дорог и сервиса

220 175 45 21 196 21
(3 чел.отч.)

Отделение
металлообработки

378 347 31 27 374 1   
(2 чел.отч, 
1 - ак.отп.)

Отделение
машиностроения
и энергетики

285 173 112 61 234 46   
(4 чел.-отч.
1 ак.отп.)
Итог 1295 1070 (83%) 225 (17%) 138 (11%) 1208 (93%) 76 чел 
(9 чел. отч.,
2 -акад.отп.)

 

Завершилось заседание работой членов педсовета в подгруппах (по ПЦК) по разработке новой структуры основных профессиональных образовательных программ в соответствии с изменениями требований законодательства.