16 декабря в онлайн-формате состоялся рефлексивно-аналитический семинар, являющийся профессиональной площадкой для членов рабочей группы проекта РИТМ по актуализации и развитию профессиональных компетенций.
Рефлексирующий преподаватель – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог. Это, как сказал Д.Дьюи, «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию.
Семинар проходил в формате круглого стола, где Ритмовцы обменялись мнением о качестве своего профессионального профиля, формирующегося в течение 2020 года, об условиях и механизмах, повлиявших на результаты их достижений. Ответили на вопрос - «Индивидуальная карта профессионального роста (ИКПР) – это потребность в планировании, анализе, рефлексии и построении новых целей своего профессионального пути развития или очередная форма, для заполнения?». С большим вниманием заслушали выступления Копытовой Юлии Викторовны, Поздняковой Ольги Александровны, Мурашкевич Ирины Анатольевны, Барановой Елены Николаевны, отметивших необходимость, важность, целесообразность использования Индивидуальной карты профессионального роста: «Благодаря ИКПР в любой момент можно проанализировать, на каком этапе находишься, понять достигнутое и поставить новые цели…» «Очень волнительно вначале было выстраивать цели, понимая, что нужно развиваться, и оценивать не только свои успехи, но, главное - слабые стороны и ИКПР в этом помогает, мотивирует…», «Анализ деятельности не менее важен, чем планирование мероприятий» , «Проанализировала свой профессиональный рост и поняла, что он очень удачный, всё что запланировала, всё удалость…», «Повысила информационную компетентность, освоила программу Скайп, научилась составлять онлайн-тесты, дала открытый урок с использованием новых технологий…».
Важно, насколько серьёзно отнеслись коллеги к осознанию новых дефицитов в своей профессиональной деятельности и построению последующих целей, доказывая потребность педагога учиться на протяжении всего жизненного цикла (образование через всю жизнь) и корректировке ИКПР (Это - повышение правовых компетенций, совершенствование информационных компетенций, апробация различных платформ, создание личного сайта и др.).
На заседании присутствовали приглашенные преподаватели - Матвеева Наталья Викторовна и Назаренко Ирина Анатольевна, создавшие ИКПР в начале учебного года под руководством Ритмовцев (Копытовой Ю.В. и Барановой Е.Н.). Значимо было услышать их мнение о необходимости системной работы в непрерывном образовании и их новых целях – учиться тайм-менеджменту, осваивать психологические приёмы деятельности педагога, развивать эмоциональный интеллект. А также важна их высокая оценка качества рефлексивно-аналитического семинара.
Итог работы семинара –обновляемый в Индивидуальных картах профессионального роста на 2021 год пакет личностных и профессиональных компетенций педагогов и инструментов по их развитию, расширение круга участников проекта, предложения по включению в план работы техникума на 2021 год отдельных мероприятий по качественному улучшению возможностей профессионального роста педагогов.