Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Рефлексивно-аналитический семинар РИТМовцев

17 декабря 2020 г.

16 декабря в онлайн-формате состоялся рефлексивно-аналитический  семинар,  являющийся   профессиональной площадкой для членов рабочей группы проекта РИТМ по актуализации и развитию профессиональных компетенций.

Рефлексирующий преподаватель – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт педагог. Это, как сказал Д.Дьюи, «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию.

Семинар проходил в формате круглого стола, где Ритмовцы обменялись мнением о качестве своего профессионального профиля, формирующегося в течение  2020 года, об условиях и механизмах, повлиявших на результаты их достижений. Ответили на вопрос -   «Индивидуальная карта профессионального роста (ИКПР) – это потребность в планировании, анализе, рефлексии и построении новых целей своего  профессионального пути развития или очередная форма, для заполнения?».  С большим вниманием заслушали выступления Копытовой Юлии Викторовны, Поздняковой Ольги Александровны, Мурашкевич Ирины Анатольевны,  Барановой Елены Николаевны, отметивших необходимость, важность, целесообразность использования Индивидуальной карты профессионального роста: «Благодаря ИКПР в любой момент можно  проанализировать, на каком этапе находишься,  понять достигнутое и поставить новые цели…» «Очень волнительно вначале было выстраивать цели, понимая, что нужно развиваться, и оценивать не только свои успехи, но, главное - слабые стороны и ИКПР в этом помогает, мотивирует…», «Анализ деятельности не менее важен, чем планирование мероприятий» , «Проанализировала свой профессиональный рост и поняла, что он  очень удачный, всё что запланировала, всё удалость…», «Повысила информационную компетентность, освоила программу Скайп, научилась составлять онлайн-тесты, дала открытый урок с использованием новых технологий…». 

Важно, насколько серьёзно отнеслись коллеги к осознанию новых дефицитов в своей профессиональной деятельности и построению последующих целей, доказывая потребность педагога учиться на протяжении всего жизненного цикла (образование через всю жизнь) и корректировке ИКПР (Это - повышение правовых компетенций, совершенствование информационных компетенций, апробация различных платформ, создание личного сайта и др.).

На заседании присутствовали приглашенные преподаватели - Матвеева Наталья Викторовна и  Назаренко Ирина Анатольевна, создавшие ИКПР в начале учебного года  под руководством Ритмовцев (Копытовой Ю.В. и Барановой Е.Н.). Значимо было услышать их мнение о необходимости системной работы в непрерывном образовании и их новых целях – учиться тайм-менеджменту, осваивать психологические приёмы деятельности  педагога, развивать эмоциональный интеллект. А также важна их высокая оценка качества рефлексивно-аналитического семинара.

Итог работы  семинара –обновляемый в  Индивидуальных картах профессионального роста на 2021 год пакет личностных и профессиональных компетенций педагогов и инструментов по их развитию,  расширение круга участников проекта, предложения по включению в план работы техникума на 2021 год отдельных мероприятий по качественному улучшению возможностей профессионального роста  педагогов.