Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Педагогический совет: "Новые требования к педагогическим работникам. Навыки для будущего, которое уже наступило"

11 января 2022 г.

В процессе работы педсовета рассмотрены вопросы:

  1. О государственной итоговой аттестации в 2022 году.
  2. О новых требованиях к педагогическим работникам. Навыки для будущего, которое уже наступило.

Представляя информацию об организации и проведении государственной итоговой аттестации в 2022 году, заместитель директора по УПР Е.А. Сорокина отметила, что на рынке труда происходят постоянные серьезные изменения, кадровая потребность в регионе огромная. В 2021-2026 годах на территории Карелии планируется реализовать 63 инвестиционных проекта с запрашиваемой дополнительной потребностью в кадрах – 4 279 человек. Трудоустройство выпускников - это тот итог, которому предшествует государственная итоговая аттестация.

Елена Анатольевна предложила план мероприятий по подготовке к ГИА, часть из которых реализовывается уже с начала учебного года.

В 2022 году все студенты, обучающиеся по 8 специальностям, выходят на защиту выпускных квалификационных работ в виде дипломного проекта или дипломной работы. На данный момент, в соответствии с выбором обучающихся,  все  темы  и руководители ВКР утверждены приказом. В январе студенты получат от руководителей подробные индивидуальные задания и календарные графики. Защита ВКР начнется с 15 июня.

В этом году демонстрационный экзамен по 6 компетенциям будут сдавать студенты следующих специальностей:

  • 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
  • 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
  • 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов,
  • 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
  • 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.

Директор техникума И.Б. Кувшинова в своем выступлении о новых требованиях к педагогическим работникам акцентировала свое внимание на инновационных изменениях в системе среднего профессионального образования, происходящих в Российской Федерации, которые требуют от педагога изменения содержания деятельности, новых компетенций, позволяющих достичь приоритетных целей образования. Ирина Борисовна сказала: «Педагог является одной из ключевых фигур системы профессионального образования. От развития собственной профессиональной компетентности педагога зависит не только качество образования сегодня, но и будущее нашего региона завтра, которое незаметно для нас уже наступило».

Далее участники педагогического совета работали в группах:

- Бережливое производство;

- Предпринимательство;

- Арт – терапия.

С понятием «бережливое производство» педагогов познакомила К.А. Цветкова, инженер 1 категории отдела по развитию производственной системы «Росатом». Ксения Андреевна на практике показала членам педагогического совета, как работает философия, которая отвечает на вопрос, как делать больше и лучше, а тратить меньше.

Методист техникума О.Н. Кунжина дала возможность участникам педагогического совета реализовать виртуальный предпринимательский проект. Преподаватели сделали вывод, что предпринимательская компетенция определяется как «способность человека превращать идеи в действия». Сюда входят: творческий потенциал, готовность к инновациям, готовность взять на себя риск, способность планировать и управлять проектами для достижения поставленной цели. Все это помогает человеку в ежедневной жизни и дома, и в обществе, понимать суть своей работы и не упускать представившиеся возможности.

Романюк М.В., психолог техникума, представила педагогическому совету новую образовательную программу тренинговых занятий с использованием арт-терапии и научила некоторым практикам восстановления.

Подводя итоги, члены педсовета решили при планировании профессиональных траекторий руководствоваться новыми требованиями к педагогическим работникам, поскольку очевидно, что профессиональное образование в современных условиях не может оставаться закрытой системой. Оно должно ориентироваться на меняющуюся ситуацию на рынке труда нашей республики. 

Все решения педагогического совета приняты единогласно.

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.