Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Социально-психологическое тестирование

12 сентября 2019 г.

C 16 сентября 2019 года в нашем техникуме будет проводится социально-психологическое тестирование.

     Информация для обучающихся

По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием единой методики. Тестирования не стоит бояться, так как его результаты являются анонимными, о них не узнают ни ваши сверстники, ни преподаватели.

     Информация для родителей (законных представителей) о проведении в техникуме социально-психологического тестирования:

Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.     

Не только соблазны и искушения современного мира и общества могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Вместе с ребенком растет родительская тревога за будущее, все чаще возникает вопрос, что будет дальше…     

Если разобраться, в тяге к рискованному поведению нет ничего плохого. Это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром.     

Несмотря на то, что поиск риска характерен практически всем подросткам, риск риску рознь.     

    Выделяют 2 типа рискованного поведения:
    • Первый  — когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом, участие в кружках, научных клубах, в походах и др.)
    • Второй  — поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, они начинают выпивать больше алкоголя, пробовать разные наркотики, вести беспорядочную половую жизнь и т.д. Негативные последствия такого поведения их не останавливают.

Наверное, Вы скажете, что это точно не про Вашего ребенка! Так думают 99% родителей!     

Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление Вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения. Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?     

     Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.     

     С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:     
•      социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
•      профилактические медицинские осмотры обучающихся

    Часто задаваемые вопросы о СПТ 

     С какой целью проводится СПТ обучающихся?

•      СПТ позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. Нормальное взросление и развитие – это достижение поставленных целей, получение образования и выход в самостоятельную жизнь. Однако этот процесс может нарушаться. СПТ позволяет вовремя заметить возникающие проблемы в развитии и предложить своевременную помощь обучающемуся и его семье.
•      СПТ носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать подростков и молодежь от «экспериментов» с наркотиками, от так называемой «первой пробы» и дальнейшего приобщения к потреблению.
•      СПТ является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения наркомании в подростковой и молодежной среде.

     Кто принимает участие в СПТ?

В СПТ принимают участие все обучающиеся техникума.
Перед проведением тестирования педагог-психолог собирает добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании.     

     Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?

В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики   не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

     Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным.     
Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федераци     и» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.
Личные данные респондента кодируются.      

Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает педагог-психолог образовательной организации.
Респондент, принявший участие в тестировании, может обсудить результаты СПТ с педагогом-психологом (конфиденциально). Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного взыскания!     

    СПТ помогает выявить подростков, употребляющих наркотические и/или психоактивные вещества? 

СПТ      не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!
СПТ — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.     

Помните! Чем раньше Вы заметите угрозу, тем легче будет справиться с бедой.