Наш адрес

185001, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, 46

Телефон

+7 (8142) 74-92-26

+7 900 463-01-26

Факс +7 (8142) 74-92-31

Эл. почта patt@sampo.ru

Цифровая трансформация профессионального образования: перспективы и новые возможности развития профессионального образования

12 января 2021 г.

11 января 2021 года в Петрозаводском автотранспортном техникуме в формате видеоконференции состоялось заседание педагогического совета на тему: «Цифровая трансформация профессионального образования: перспективы и новые возможности развития профессионального образования».

 По первому вопросы повестки дня: «О государственной итоговой аттестации в 2021 году» - выступила Е.А. Сорокина, заместитель директора по УПР. Елена Анатольевна напомнила, что в качестве приоритетной на данном этапе выдвигается задача подготовки квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного, компетентного, ответственного, способного к эффективной работе по специальности, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Появление WorldSkills и демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills – это очень важный шаг в формировании такой системы контроля качества профессионального образования. Подводя итоги проведения демонстрационного экзамена за предыдущие годы, заместитель директора отметила, что все студенты, участвующие в экзамене, успешно справились с экзаменационным заданием и продемонстрировали высокий уровень профессионального мастерства (диаграмма 1).

Диаграмма 1.

 

 

 

 

 

 

Выпускники, прошедшие демонстрационный экзамен и получившие паспорт компетенций (SkillsPassport), внесены в базу данных молодых профессионалов. Доступ к ней предоставлен всем ведущим предприятиям-работодателям для осуществления поиска и подбора персонала.

Елена Анатольевна ознакомила педагогический совет с Программой ГИА и Планом мероприятий по подготовке к ГИА на 2021 год.

Тематический доклад «Об актуальных направлениях цифровой трансформации профессионального образования: перспективы и новые возможности развития профессионального образования» представила директор техникума И.Б. Кувшинова. Свое выступление Ирина Борисовна посвятила ответу на вызовы времени – цифровой трансформации образования, отметив, что  инструменты цифрового обучения позволяют повысить эффективность образовательного процесса, разнообразить его содержание. В результате учебный процесс, несомненно, становится более гибким, ориентированным на конкретного студента, который сам формирует запрос на получение знаний, включается в процесс обучения и оценки своих результатов.

Ирина Борисовна обратила внимание педагогического коллектива на то, что цифрофизация не только ставит перед образованием новые задачи, но и дает инструменты для их выполнения.  Предстоит выработать методические решения по использованию новых инструментов, требуется регулярно обновлять образовательный контент. Нужно актуализировать данные, интегрировать новые образовательные стандарты и методики, адаптировать материалы под потребности преподавателей и студентов.  А это большая и интересная работа для всего педагогического коллектива.

Продолжив выступление И.Б. Кувшиновой, Е.Н. Баранова обратила внимание педагогического сообщества на то, как трансформируются роли преподавателей и студентов в цифровом образовательном процессе, и какие навыки потребуются выпускникам в будущем.

О.П. Лурье, заместитель директора, руководитель регионального координационного центра WorldSkills, выступила по вопросу «О внесении изменений в Программу развития техникума». Изменения касаются, в частности, внесения в Программу нового проекта «Реализация программы наставничества в техникуме», цель которого – вовлечь в различные формы наставничества не менее 70% обучающихся и не менее 50% педагогических работников.

Заместитель директора по воспитательной работе, Е.Н. Эккертова в своем выступлении предложила создать временные творческие группы для подготовки проекта Программы воспитания. Выдвинутые Еленой Николаевной кандидатуры были приняты единогласно.

Утвержденный после обсуждения проект решения педагогического совета наметил пути решения поставленных перед педагогами задач.